Click to order
ВАШ ЗАКАЗ
Total: 

Есть ли в России качественная одежда, которая составляет серьезную конкуренцию западным брендам?

Желание начать с малого производства не позволяет задержаться на рынке
Начнем с истории. Не секрет, что европейские бренды начали развиваться гораздо раньше отечественных. И, конечно, это позволило "европейцам" получить хорошую "фору" как в технологиях, так и в возможности заполнить рынок своей продукцией. Как результат, объемы продаж позволили снизить стоимость производства, а значит, выиграть в цене. Это первое конкурентное преимущество, которое должны обойти наши российские производители.
Другими словами, так как европейская брендовая одежда начала развиваться гораздо раньше, чем отечественные бренды, это обусловило ее большие объемы и меньшую себестоимость единицы изделия при равном качестве. И чем скромнее производство, тем дороже будет обходится изделие для конечного производителя. Именно поэтому хорошая, качественная одежда российских брендов начинается от 10 тыс рублей. В итоге вопрос упирается в объемы инвестиций, которые требуется выделить на запуск производства.
Говорят, что российские женщины скорее приобретут одежду европейского производителя, чем остановятся на отечественном бренде. Если опираться на статистику продаж, то да, но статистика — это еще не предпочтение. Мы утверждаем, что российские дизайнеры могут составить серьезную конкуренцию западным, но почему при этом так мало известных российских брендов? Давайте разбираться...
Понимая такие последствия небольшого производства, мы сразу перешли в сегмент "крупное", что позволило удержать стоимость наших моделей.
Брендовая одежда Moscow Seasons Creative соответствует высокому качеству при этом остается в среднем ценовом сегменте. Наша цель — дать возможность большему количеству современных женщин приобретать качественную вещь, при этом носить ее с удовольствием.
Отсутствие конструкторского отдела убивает качество
Индивидуальный пошив — это подгонка модели под особенности фигуры конкретного человека. Тут все делается в ручном формате. Однако, когда же речь идет о массовом пошиве, то требуются не только дизайнеры, но и конструкторы. Их задача — подготовить грамотные лекала, которые обеспечивают то, чтобы вещь "хорошо сидела" не только какому-то конкретному человеку, но и всем людям определенного размера.
Чего боятся люди, покупая вещь в интернет-магазине?
Правильно, то что она им не подойдет не смотря на подходящий размер: "Вроде и размер мой, и на картинке выглядит неплохо, а получила посылку и пора отправлять ее назад: тут жмет, тут давит, да и выглядит не так…"
Причина подобной ситуации в том, что многие отечественные производители не готовы инвестировать деньги в дорогое программное обеспечение для разработки тех же лекал, и в не менее дорогих специалистов, работающих в таких программах. Поэтому лекала на подобных предприятиях, как правило, делаются вручную самим мастером. Все бы ничего, если бы не одно "но" — правильно спроектированные лекала должны учитывать огромное множество особенностей фигуры. Как вы понимаете, даже самый опытный мастер не может конкурировать с программой, оперирующей сложными алгоритмами. В результате вещь плохо "садится", давит и тянет...
В структуре производства нашей компании включена конструкторская лаборатория во главе с сильным, опытным конструктором. Это позволяет выпускать продукцию, которая на 99% подойдет всем людям одного размера.
Какой путь нужно пройти молодому российскому бренду до выхода на рынок
А теперь рассмотрим этапы выхода на рынок нового бренда одежды. Если хороший дизайнер решил выйти на рынок со своим брендом и потягаться с "монстрами", то ему придется преодолеть следующие этапы:
— Сформировать концепцию бренда, тип своего клиента и его запросы;
— Определить объем инвестиций и найти эти деньги;
— Арендовать или выкупить производство: это небольшие цеха, средние фабрики или свое производство;
— Разработать маркетинговую концепцию и план продвижения бренда (без этого даже самые гениальные идеи и коллекции не
дойдут до конечного потребителя);
— Нанять отличных конструкторов, которые смогут разработать лекала;
— Выкупить программное обеспечение для конструкторского отдела;
— Сформировать отдел контроля качества и закупок, а также другие отделы;
— Построить внутренний менеджмент (вопросы координации и организации команды);
— Отрисовать коллекции, отправить их на производство для просчета стоимости;
— Найти ткани, забронировать или выкупить нужное количество, а затем провести испытания (см. статью "Что такое — качественная ткань и на что она влияет");
— Пошить образцы и проверить их качество (контроль осуществляет главный дизайнер и технолог);
— Пошить коллекции;
— Сформировать отдел маркетинга и запустить массовую рекламу.
Как вы видите, путь непростой и затратный. Именно поэтому те компании, которые преодолели его и не пошли на многочисленные компромиссы в стиле "Потребитель не заметит нашей экономии", действительно достойны звания "Сделано в России". Мы с уважением относимся к таким компаниям, т.к. только так мы сможем засверкать российским брендом на рынке. Как говорится, "утрем нос западу вместе!"
Советы начинающим производителям и дизайнерам
Обратите внимание, что было немало отечественных брендов, которые вышли, но не удержались на рынке. Как правило, причин было две. Первая — не было красной линии, единой концепции, которой должны были соответствовать все модели бренда. В результате, ни клиенты, ни сами производители не понимали, для кого именно создавались вещи. Получался такой разноцветный тюльпан для людей всех возрастов, вкусов, предпочтений и т.п. Как следствие, бренд просто растворялся в общей массе ширпотреба. Вторая причина, не менее распространенная — отсутствие квалификации у ответственного лица. Другими словами, если у вас есть хороший вкус или художественное видение, то только на этом далеко не уедете. Нужен опыт и знания! Знания в технологиях, в тканях, в фасонах, цветотипах, в фигурах и т.д.
В компании Moscow Seasons Creative работает целый штат профильных специалистов, включая грамотного технолога (разработчика лекал), опытного ведущего дизайнера с образованием имиджмейкера. Именно это позволяет создавать модели, которые не просто попадают в спрос, но и угадывают предпочтения ранних последователей моды. Если вам будут нужны советы, помощь, то обращайтесь.
Ведь вместе мы можем многое.
Вместе мы обязательно вернем фразе "Сделано в России" ее исконный смысл!